Кто мы?

Мы - единомышленники, определившие своей целью создание условий для эволюционного развития человека.

Мы организуем передачу людям знаний и практик наиболее эффективных проводников в дороге развития человека.

Мы уверены, что Человек имеет бесконечные возможности совершенствования себя и среды обитания (окружающего мира). Перед людьми открыты все дороги, главная дорога человека — дорога к себе.

Помочь Человеку найти дорогу к себе — наша главная задача.

У каждого человека свой путь, свои знания. Для Человека важен его собственный опыт. Только на его основе он выбирает тот или иной путь. Мы приобретаем свой опыт на пути к себе и готовы помочь всем желающим на этом пути.

Мы не навязываем свои знания, свой опыт и практики. Мы не претендуем на свою исключительность, у нас нет предпочтений к каким-то религиям, конфессиям, течениям. У каждого человека свой путь. Мы даем ключи, открывающие дверь этих дорог.

Вы выбираете и используете ключи, которые мы храним для вас.

Если чувствуете, что встали на путь своего развития, присоединяйтесь к нашему сообществу.
Наша миссия в том, чтобы как можно больше людей нашли дорогу к себе.

Изучая современное общество, взаимоотношения в нём и ретроспективу развития этих взаимоотношений, беря их за основу развития и построения цивилизации людей, понимаешь, что есть в нас и наших взаимоотношениях от нас самих, и, что не вмещается в то, что мы могли бы родить или вырастить. Это очевидно. Как и то, что следует опираться в своих устремлениях на то, что на сегодня больше нас, а не на то, что мы выдумали и сами в это поверили.

Введение.

Мало кто смотрит в себя. А ещё меньше тех, кто пытается заглянуть за привычные уму границы. Очень страшно потерять себя. Но вот какого «себя»? Кто это «я», которое мы так боимся потерять?

С этого размышления и начинается поход к истокам своего изначального совершенства. Для многих он заканчивается, не начавшись. Безумная пляска ума на огне своих суждений, привязанностей, эмоций, продолжает рождать страдания ни о чём. А оно вам надо? Так или иначе, страдания и переживания заставляют человека задумываться и искать пути прекращения страданий. О таких путях много написано, сказано, ещё больше рождено суждений и умозаключений, которые, как петля удавки, только затягивают и укрепляют привязанность к страданиям.

Я думаю, прошли те времена, когда надо было рассказывать людям о законах кармы, перерождении, воздействуя и развивая эгоистический аспект души и рождая уверенность в устремлении к лучшей доли в материальной жизни. Теперь, даже душевная боль более материальна для человека, реальна и чувствительна, чем физическая. Оставим карму тем, кто в неё верит, кто боится потерять «себя» в своём изначальном бесконечном совершенстве.

Это рассказ не о карме, не о причинах и следствиях, не о богах и иерархиях.

Это повествование, а может быть и учение, о том, что стоит вне всяческих причин игры ума, вне рассуждений о полезности и святости, вне каких-либо предпочтений и оценок, вне суждений о необходимости, неотвратимости, случайности или закономерности.

Потому что в нем отсутствует понятие времени. В нём нет того самого линейного выражения ума, которое раскладывает наше сознание на прошлое и будущее, лишая его настоящего. А значит, нет кармы, нет Сансары и Нирваны, нет последовательностей освобождения, нет выделенного Я.

Это учение о вневременности.

Чтобы осознать эти невмещаемые в наш линейно работающий ум понятия, необходимо эволюционно преобразовать его (ум, сознание), открыть в нём новые свойства, соединить с сердцем.

Не берусь что-либо сам утверждать о новизне или известности учения, это вы решите сами, как и станете сами создателями его в себе, поскольку каждый из вас содержит его в себе, как своё изначальное совершенство. Найдите источник своего совершенства, это и есть источник этого учения.

Основа.

Сказать о изначальном совершенстве легко. Но вот, как найти его в себе? Можно много лет потратить в поисках ключей к своему сознанию, без которых мы будем ходить вокруг и около знаний, не замечая их, не принимая и не понимая, о чём они. Однажды, получив ключи, а заодно и немыслимую радость обладания ими, так же долго будем носиться с ними, пока опять не опечалимся слабыми результатами от простого владения этими ключами.

Итак.

Нужны ключи, открывающие наше понимание знаний и информации, как катализаторы, открывающие новые горизонты осмысления данности нашего сознания. Нужны путевые указатели применения этих ключей, практики, методы, приёмы работы с умом, речью и телом, позволяющие совершенствовать инструмент — ум, речь, тело.

Нужна постоянная работа с самостью, с целью её безболезненного (а иногда и нет) преобразования в часть совершенного.

Нужно определение миссии своего существования, осознанности, проявления и пути, открывающего изначальное совершенство и следование этой миссии, находясь в состоянии постоянной верификации соответствия своей человечности.

Ну и конечно, необходимо понимание внесистемности, внесхемности своего пути. На русский язык это можно перевести так: «никакие инициации, танцы с бубном и красным дымом, никакие таблетки, асаны и ритуалы не сделают тебя человеком, не раскроют твоего совершенства, если проявление его не станет основой жизни на благо всех живых существ». Методы, приёмы, упражнения, - это всего лишь инструменты к практикам, к образу жизни, деятельности ума, речи тела на благо всех живых существ и сами по себе бессмысленны.

Бессмысленность саморазвития без понимания его сути и содержания, надеюсь, понятна всем. Но есть ещё один факт, один принцип мира, непонимание которого делает все наши движения к самому себе полностью лишёнными смысла.

Ограниченность. Внутренние и внешние ограничения, когда-то создавшие наше я и я каждого и закрепившие ограничения ума, в том числе, главное его ограничение — нахождение в линии времени, никогда не дадут, даже коснуться себя настоящего, а уж, проявить изначальное совершенство, тем более.

Таким образом, ограниченность сознания, необходимого нам, как первичная опора для собственного преобразования, является главной преградой на пути к себе.

Основным деятельным процессом на пути снятия этого ограничения должно стать преобразование свойств сознания, позволяющее ему, не теряя человечности, функционировать вне ограничений линейности времени, вне времени, как такового, вне ограничений осознанного бытия. Понимание одномоментности всего исключает из сознания, как его свойство, время и его течение, освобождает ум от ограничений двойственного восприятия и приводит к осознанию единой природы всего, в том числе, к единству проявления во всех инвариантах конечного мира и своей бесконечной сути, единой с природой вещей.

Что надо учитывать.

Человек не существует и не появился бы в своём разнообразии, полноте объёма без других человеков. Законченность картины мира, реализующего своё совершенство, не может обойтись без деления и разделения единого на самостоятельные фракталы (части, самоподобные целому), имеющие собственное, пускай и ограниченное, сознание. Калейдоскоп миров, сознаний, связей между ними, все равно, при составлении пазлов являет целое. Но в группе частиц, частей, с точки зрения частного - свои правила, свои миры. Реализация фрактала человека рождает фрактал общества — цивилизации человека, а энтропия — упрощение системы человек-цивилизация до максимально возможного, или, точнее, насколько человек, несущий в себе свойства всего мира, позволяет себя ограничить, сжать, сократить, свернуть.

Исходя из таких простых свойств возможностей построения и существования мира человека, строится его цивилизация.

Из чего она сделана, на какой основе она построена?

Основным связующим материалом цивилизации являются отношения участников между собой. Они строятся на взаимном вовлечении ума в отношения между собой по поводу. Естественно, в этих отношениях будут превалировать наиболее простые поводы, доступные большему количеству участников и наиболее важные для осуществления деятельности всех и каждого. Поводы, содержания устойчивых отношений рождают правила, шаблоны и стереотипы, продолжающие действовать, даже, когда исчезают поводы и отношения. Шаблоны, правила, стереотипы остаются, становясь нормами и знаниями, в том числе, социальными, на которые опирается цивилизация. В процессе создания сети взаимоотношений по поводу, более важные в данный момент для большинства поводы вытесняют менее важные, рождается расслоение человечества по признакам вовлечённости в общие формы взаимоотношений. Начинают усложняться содержания «по поводу», возникают новые объекты взаимоотношений, объекты взаимоотношений частично приобретают качества субъектов взаимоотношений. Вовлечённость ума в эти взаимоотношения становится вторичной, как следствие вовлечённости в правила, шаблоны и стереотипы, рождённые устойчивыми взаимоотношениями. Выстраивается твёрдый, жёсткий каркас, который воспринимает на себя, впитывает в себя большую часть субъектности человека, как участника цивилизации. Создаётся цивилизация, которая существует за счёт людей, втягивая человеческую субъектность в себя, в сеть правил, шаблонов, стереотипов, знаний, жизненную силу человека, в качестве вовлечения ума, сознания, внимательности в процессы обслуживания сети правил, стереотипов, шаблонов. Субъектность так или иначе остаётся в человеке всегда, она неотчуждаема, пока человек жив, или привязана, как часть личности, но может быть различна по своему значению, объёму. Это, как объем тары души. А поскольку часть этого объёма отдаётся на сторону, то и заполняется он новым хозяином. Через это наполнение человек становится сам частью сети правил, исполнителем этих правил, а затем теряет возможность влиять на изменение правил и стереотипов. Рождается процесс обратного действия созданного вовлечением человеческого сознания существа — цивилизации на самого человека.

В конечном счёте, описанная сеть, матрица общественного сознания — цивилизация и есть та самая Сансара, куда человек приходит чистым от вовлечения ума, затем вовлекается во взаимоотношения, и, в зависимости от качеств устойчивости своей субъектности, либо приобретает карму, как дополнения к своей вовлечённости и потери субъектности, либо извлекая вовлечённость и возвращая своё сознание себе, идёт к прекращению страданий несоответствия своего истинного я ущербному, потерявшему всю или часть своей субъектности существу. Сущность цивилизации, описанная здесь, - это то, что есть сейчас в месте, где мы живём. Классический Буддизм и выросшие в нем учения о сознании получили основное своё развитие и создали коренные умопостроения, выявили и обосновали их в другом обществе, так же созданном взаимоотношениями, но ещё в плоской матричной структуре, где быт, экономика, политика (управление обществом) и культура (религиозность и философия) жили вместе, не расслаиваясь и не разделяя так вовлечённые сознания, как сейчас. Вполне возможно, материал о матрице общественного сознания, как продукте и месте вовлечённости нашего сознания, является термой (скрытым до поры знанием) Буддизма.

Это о внешней вовлечённости сознания. Конечно, есть и внутреннее вовлечение, проявляемое в некоторых случаях, как саморефлексия, самокопание в широком смысле слова. Источником потоков мыслей в этом случае становятся любые фиксируемые органами чувств изменения состояния человека, а так же «фантазия» или способность человека творить миры, усечённая на стадии проектирования. Можно углубляться в разговоры об «исследовании» сознанием параллельных миров, но это уже из области внутренних вовлечений в отражения в зеркалах собственного сознания.

Методы.

Внешние вовлечения искореняются исключительно через взращивание субъектности. Попытка заменить одни внешние вовлечения на другие (религию, философию, рассуждения), совершенно естественно, никакой пользы не несёт. Что такое взращивание субъектности? Это, прежде всего, сопоставление собственных открытий проявления изначального совершенства человека с возможностью его вместить в себя, не утрачивая свойств человека. Если этот процесс не удаётся и такая возможность запаздывает по отношению к проявлению, то возникает дисбаланс крайностей от раздутого эго и самомнения, до полного уничижения личности. Поэтому, наказ «не позволяй душе лениться», в нашем случае, как никогда актуален.

Однако, знание о матрице — это даже не половина дела, и работа с субъектностью, несомненно, должна совершаться так устойчиво, чтобы никакой ветер знаний или вовлечённости не смог «снести крышу». Что может быть таким базисом? Для введение в своё развитие и обучение знаний о матрице слоев общественного сознания душа должна быть готова к чистому и прозрачному состраданию. То есть, человека, не постигшего истоки своих страданий подпускать к исследованию матрицы нельзя. Он увидит принципы и законы её создания через исковерканную призму своего эго и приобретёт ещё больше поводов для своего страдания и причинения страдания окружающим. Путь выхода, вывода, искоренения вовлечённости своего ума из матрицы начинается с понимания страданий других людей и взращивания или выявления в себе человеческого свойства сострадания другим. Естественно, такое сострадание неподготовленному, не определившему, что есть свои страдания, причины, пути и возможности их искоренения, человеку, будет казаться жалостью, проявлением сверхэгоизма и т. д. Поэтому учение о матрице можно определить на линии освоения человечности в терминах Буддизма после Хинаяны, между Махаяной и Алмазным путём.

Как ещё можно объяснить, что одним из методов приводящих к постижению вневременности является выращивание, культивирование и проявление Любви? Поскольку Любовь является первичной категорией осуществления всего и содержит в себе все, являясь бесконечностью и точкой одновременно. Чтобы постичь, выявить этот опыт в себе, его необходимо найти в себе, как фрактальную, самоподобную, голографичную часть целого, имеющего все признаки бесконечного. Математики вряд ли возьмутся сливать категории точки и бесконечности в одну, разве только через бесконечно малые. Однако открытие и попытки обоснования квантовых свойств, определённых и найденных современным миром, не смотря на плоско-линейное мышление, выявили возможность существования частиц одновременно в нескольких состояниях.

Поскольку, такое понимание непостижимо для штатно настроенного плоско-линейного ума, в первую очередь, все действия, упражнения и практики направлены на преобразование сознания, проявления его скрытых доселе возможностей, позволяющих принять другое понимание времени, событийности, движения, придя, в конце концов, не к простому принятию за аксиому, а осмысленному осознаванию единства природы всего.

Сердце.

Сердце, конечно, один из важнейших органов, без которого нет жизни. Но мы почему-то применяем это слово, вкладывая в него множество понятий, «бессердечный», «не держи на него сердце», «сердце за него болит» и связываем сердце, как слово, смысл, понятие с душевными, человеческими качествами, свойствами. В сердце у нас лежит любовь. Через сердце человек становится человеком и постоянно себя, как человека, воспроизводит. Поэтому нельзя не сказать, что сердце играет главную роль во всех оттенках человеческой жизни.

Сердце является центром жизни человека. Ум, особенно в понимании большинства людей, логичен или абстрактен, но лишён чувств, с чувствами его соединяет сердце, оно же, по представлению человека, преобразовывает эмоции и чувства, осуществляет переживания. Но это только малая часть работы сердца. Более того, именно сердце даёт жизнь конкретному разуму человека, давая возможность проявиться в нём божественному, ничем неограниченному, изначальному совершенству, его человечности. С точки зрения сердца, как внеобъёмного источника Любви, рассуждения ума об омрачённости или вовлечённости не имеют значения, они привязывают нас к миру и только.

Омрачение и вовлечение ума, размешанное с оценочностью нашей эмоциональной основы рождает «эмоциональный интеллект» - нечто, проявляющее правила соблюдения шаблонов и стереотипов слоев общественного сознания. Сегодня это наука номер один: как действовать по законам (использовать законы) матрицы, как лучше отдавать свою субъектность в матрицу для более полного удовлетворения, как нам кажется своих желаний, а получается, желаний той части нас, которая давно уже стала частью матрицы. Как результат, укрепление, построение, расширение не коммуникативных связей, а вовлекающей нашу субъектность системы, саможивущей и самодеятельной за счёт нашей потерянной человечности.

И вот мы с радостью сообщаем, что добились новых успехов во внешнем вовлечении нашего ума в неестественную систему придуманных правил и стереотипов, получили новую роль в очередной пирамиде или спирали имени кого-то, и, что прискорбно, это становится сутью нашей жизни... А почему так? Почему мы, не возвратив себе себя, не живём свободно во взаимоотношениях с миром, с другими людьми, даже с теми же правилами, но, не теряя себя, а действуя из себя, из сути своей человечности?

Хлопотно. Нам так кажется, что хлопотно и затратно, эго, существующее в основном благодаря «сговору» с матрицей, которая тешит и лелеет его, выделяя и отделяя от других, возвышая или просто определяя и доказывая самостоятельность его существования в сравнении с другими такими же «я», в критериях своих правил и стереотипов, это эго постоянно заботится о доказательствах своего существования, через поток вовлечённого во всё, связанное с его (эго) участием, умом. На обнаружение себя настоящего не хватает внимания. Всего лишь. Эго всячески уводит его в сторону и рассеивает. Но оно не существует помимо нас. Это мы сами боимся принять и обнаружить в себе большее, чем есть на самом деле, мы боимся лишиться эмоциональности, радости, наслаждения, того сахарка для собаки, который ей даётся за удачно выполненный трюк...

Почему? Очередная ступень эволюции ограничена, как ступень. Внутренние ограничения вырвали нас из природы, заставив сделаться дискурсивно мыслящим существом, отличным от не имеющих границ, но и замкнутых в своей природе, животных. Но сколько можно сидеть в яслях? Ребёнок, способный уничтожить неосторожным движением не только своих родителей, но и окружающий его мир, - уже не ребёнок, наблюдается явное несоответствие содержания и формы.

Надеюсь, кратко изложенная здесь суть предлагаемого и объясняемого мною пути, поможет вам в выборе своей дороги к обнаружению в себе изначального совершенства.

Яндекс.Метрика