Почему мы здесь и сейчас?

Уважаемые читатели и посетители сайта Академии развития цивилизации!

Проект "Академии" расширился и вырос в полне конкретное: Автономную некоммерческую организацию "Научно-исследовательский центр Интеллектуального Долголетия и Естественного Интеллекта" - АНО НИЦ ИДЕИ. Предлагаю вашему вниманию программную статью Центра. 

Бурное развитие информационных технологий, многоразовое увеличение скорости передачи и обработки информации, общая деградация систем образования и многие другие факторы привели к существующему положению в сфере развития интеллекта и поддержки интеллектуальных способностей. И это положение, на мой взгляд, ужасающее.

Сегодня на развитие человеческого интеллекта «давят» следующие факторы цивилизационного порядка:

  1. Шаблонизация деятельности. Если сериализация, конвеер, стандартизация создания материальных ценностей приносили благо: уменьшали затраты, уменьшали время создания типовых продуктов, и, в идеале, освобождали время жизни человека от рутинных работ, то сегодня шаблоны и стереотипы перешли в мыслительную деятельность. Сегодняшние шаблоны служат в большей степени задачам насыщение сферы человеческой жизни предметами, материальными продуктами. Возведённые в ранг ценностей шаблоны материальной деятельности требуют от человека не интеллектуальных усилий, а улучшения механистической части мыслительных процессов, памяти, навыков. Опыт самого человека постепенно «стачивается», передавая ресурсы не приобретаемому опыту размышления, а освоению стандартных шаблонов мышления, принятых в обороте цивилизации. Мозг человека, являющийся базисом мыслительной деятельности, осознания себя и мира, сознания, как когнитивной познавательной способности, перестаёт осуществлять эту свою функцию, деградируя на шаблонах мышления. Это сказывается и на физиологии. Мозгу нужно меньше физиологического «корма», ресурсов тела, которые тело так упорно и тщательно готовит для мозга. Таким образом деградация интеллекта тащит за собой деградацию физиологии, здоровья человека.
  2. Уменьшение времени фиксации настоящего. Рабочая память (память настоящего) или нахождение человека (сознания человека) в, так называемом, «поле непрерывности» (в настоящем), в прошлом веке была оценена в 12-19 секунд. Однако уже сейчас постулаты рекламной отрасли выводят неутешительную цифру в 6 секунд, в течение которых человек, либо должен обратить внимание на рекламу, получить внутренний импульс необходимости рекламируемого продукта (процесс импликации рекламного смысла) и принять решение о приобретении, либо выйти сознанием из предлагаемого информационного поля в другое, не успев отреагировать. То есть, тот, у кого непрерывное настоящее длится значительно больше 6 секунд, успеет ещё и подумать: «А оно мне надо?» Таким образом, мы видим уже на практике подтверждение не увеличения быстроты мышления, а «усекание» во времени смысловых капсул-блоков, осознаваемых одномоментно.
  3. Отсутствие системного и целостного подхода к изучению Человека. В мире полным ходом идёт внедрение «искусственного интеллекта», цифровых следов, социальных рейтингов, разворачивается система сбора и потребления БигДата. И, в то же время, остаётся неизвестным, что же такое сознание человека, что такое человек? В связи с инженерно-конструкторской позицией, прагматичные схемотехники нашей планеты ведут нас к использованию по отношению к человеку механистического подхода, где человек, — ограниченно-замкнутая система биологического, пусть и не понятого строения, мир которого может быть такой же технологичный, как и его детища. Даже религии, теряя свою трансцендентную основу, превращаются в свод правил и регулируемых отношений. Системный подход изучения человека и его созданий, а это может быть только в едином ключе, отсутствует. Причина очевидна, для такого подхода требуется большее по своему объёму и качеству коллективное сознание, чем мы имеем сейчас (см. п.1 настоящего текста). На сегодняшней поляне философии, методологии, а так же, других наук, взявших себе суверенитета значительно больше, чем естественно могли впитать, нет даже обозначения направления для изучения и познания себя, то есть человека.
  4. И такое положение вещей в событийном мире человека, являясь базой его бытийного существования, не может не влиять на его духовность, духовный потенциал, трансцендентную сторону человеческого существования. Узость мышления, теснота коридоров мысли, представлений, коллапс фантазии и потеря ресурсности приводит к ужасным последствиям: человек перестаёт быть человеком, теряя главное своё качество, — человечность.

Исходя из этого, можно указать последствия отсутствия системного и целостного подхода к изучению Человека, уменьшения времени фиксации настоящего, деградации человеческого интеллекта в шаблонизации мыследеятельности и коллапса духовности:

  • мы, люди, не знаем кто мы на самом деле;
  • мы не знаем глубины нашего сознания, наших способностей и возможностей, как человечества в целом, так и каждого человека в отдельности;
  • не зная себя, мы отдаём мир тому, что считаем, опирается на нас («искусственный интеллект»);
  • не зная себя и своих возможностей, мы не можем определить путей развития себя и своей общности, и, исходя из предыдущих выводов, строим ложные пути развития, без изысканий, геодезии, проекта, расчетов ресурсов;
  • мы перестаём быть людьми, теряя человечность.

Как результат:

  • число невежественных единиц человеческого сообщества неуклонно растёт и уже перевалило за критический рубеж, определяющий возможность невежества, как управляющую и/или действующую сторону цивилизации;
  • не смотря на все старания медицины и биологии, время жизни человека поддерживается и увеличивается сейчас только на уровне тела фармакологией, транс-гумманистическим подходом, чистотой питания и проживания, но для небольшого пула избранных или имеющих материальные возможности людей, интеллектуальное долголетие не берётся за основу, не в тренде;
  • вместо гармоничного развития человека и его сообщества мы имеем пену разнонаправленной активности и уровня мышления, дикий дисбаланс материального потребления, интеллектуального развития и управления;
  • действенный дисбаланс — это войны (фактические и скрытые, экономические и социальные, и т.д.), отсутствие баланса материальных ресурсов, уничтожение интеллектуальных ресурсов, полное забвение трансцендентной стороны человеческого существования.

Что же с этим делать?

Всё очень просто. Просто будем людьми, посильно расширяя свою человечность. А если точнее, то:

  • объявляем интеллектуальное долголетие приоритетной целью;
  • проводим исследования методологического, философского, психофизиологического, информационного, антропологического и т. д. характера, чтобы придти к новому определению интеллекта и человека, в совершенно новой системе координат, с открытым, неограниченным смыслом;
  • исходя из старых и новых знаний о человеке, из новой парадигмы неограниченных свойств интеллекта, изучаем и приземляем изученное в сфере возможностей и способностей человека, до этого не признававшихся, и, в большинстве своём, считавшихся сверх-способностями;
  • изучаем то, что называется «искусственный интеллект», но уже с точки зрения «открытых глаз» на суть естественного интеллекта, находим наиболее гармоничное место в деятельности человечества, конечно же, человеку нужны помощники, созданные им же самим, но не заменители;
  • занимаемся просветительской деятельностью, создаём и продвигаем образовательные, развивающие системы, привлекаем людей к себе самим, не забывая о том, что всё является индивидуальным и, в тоже время, частями единого целого — человечества.

Кажется, всё, что я здесь указал — это фантастика. Но и человек, ведь, не меньшая фантастика, загадка природы, которую до сих пор никто не может разгадать.

Нет, наша деятельность, - это не фантастика, не утопия, не несбываемые мечты.

Мы создаём систему поддержки активного интеллектуального существования людей, она уже есть и прошла первые свои шаги по дороге большой жизни обновлённого, проснувшегося человечества. Интеллектуальное долголетие начинается с рождения. Сейчас уже сотни и тысячи пожилых людей восстанавливают и поддерживают свои интеллектуальные способности с помощью наших методик.

Мы проводим научные и практические (научно-практические) исследования по восстановлению интеллектуальной продуктивности, освобождению интеллектуальных способностей, изменению конструкции ума (умопостроению). То есть, возвращению из спячки разума.

И многое другое делаем и планируем. Именно для таких дел создано автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр интеллектуального долголетия и естественного интеллекта» - АНО НИЦ ИДЕИ.

Нам многое надо сделать. И в практическом плане, и в научном, и в методическом. Я приглашаю всех людей, готовы посвятить себя теме интеллектуального долголетия и естественного интеллекта в любом качестве и любой роли.

В АНО НИЦ ИДЕИ по направлениям деятельности разрабатываются программы. В эти программы включены проекты, имеющие конкретные цели и алгоритмы их достижения. Любой человек, чувствующий в себе силы и знания может подключиться к выполнению этих программ.

Вся эта бюрократия в хорошем смысле этого слова создаётся для того, чтобы лозунги и пожелания превратились в дела и результаты, а именно, в действия, останавливающие деградацию человека, развитию интеллектуального долголетия, развитие естественного интеллекта и взращиванию человечности.

И у нас это получится.

Вместе мы — люди!

Яндекс.Метрика